Прямое урегулирование
Упрощенное оформление при ДТП

Главная Российский опыт Проблемы Терминология Документы
Контакты

Зарубежный опыт

Франция Германия Италия

ГИБДД уточнила - при ПВУ можно уезжать с места ДТП

24.06.2010

Покидать место ДТП - чревато в любом случае

Главное управление по безопасности дорожного движения не так уж и часто балует жителей страны какими-либо разъяснениями тех спорных решений, которые принимают ее сотрудники в некоторых ситуациях. Тем ценнее вышедшее на днях разъяснение ГИБДД относительно довольно важного момента, а именно - когда же, в конце концов, можно покидать место ДТП не утруждая себя ожиданием сотрудника дорожной службы.

Многим автомобилистам знакомы те стадии ощущений, через которые проходит человек, попавший в дорожно-транспортное происшествие. Сначала это - безусловно, шок. Затем - осознание того, что с ним ничего не произошло. Потом - сожаление о том, что пострадал автомобиль. И следующее чувство, которое владеет человеком следующие несколько часов - это досада от потери времени в ожидании сотрудника ГИБДД.

В самом деле, иначе ведь нельзя. Уезжать можно на свой страх и риск, впоследствии можно даже потерять права. И такие случаи бывали даже при таких, вроде бы, очевидных ситуациях, когда пострадавший не имеет претензий к виновнику происшествий и даже выдал тому соответствующую расписку. Итак, ГИБДД четко обрисовало три варианта развития событий после ДТП, в котором не причинен вред:

1. Классический вариант - участники ДТП тихо-мирно дожидаются сотрудников ГИБДД, которые надлежащим образом оформляют произошедшее. Вряд ли стоит объяснять, что это - очень неудобный способ, если вы спешите куда-то на крайне срочное дело.

2. Участники ДТП разбираются на месте - составляют схему, по которой случилась авария и вместе (важно, чтобы поехали именно оба участника) отправляются на ближайший пост ДПС. Там они показывают схему, в красках обрисовывают ситуацию и получают нужные им документы.

3. Вариант ПВУ - когда вообще можно обойтись без сотрудников ГИБДД. Но для этого, в соответствии с законом, должно совпасть слишком много факторов - маленький размер ущерба (в очередной раз скажем, что определить этот размер прямо в стрессовой ситуации, на месте - очень сложно даже для бывалого автолюбителя), только два участника, которые должны быть полностью согласны друг с другом относительно того, что только что произошло (а такая ситуация - тоже довольно большая редкость, обычно участники весьма активно отстаивают свою точку зрения).

Другие новости за июнь 2010




Карта
rss
Карта