Прямое урегулирование
Упрощенное оформление при ДТП

Главная Российский опыт Проблемы Терминология Документы
Контакты

Зарубежный опыт

Франция Германия Италия

Чем грозит безальтернативное ПВУ?

21.06.2010

Никто не будет спорить, что к существующей системе прямого возмещения убытков можно высказать огромное количество претензий, причем как со стороны клиентов страховых компаний, так и со стороны самих страховщиков. Первые недовольны теми задержками, которые имеют место буквально в каждом случае (хотя ПВУ в основном и позиционировалась как схема, при которой страхователи будут получать деньги в максимально короткие сроки), вторые предъявляют претензии к коллегам по цехам, которые не хотят заморачиваться с урегулированием больших убытков и отсылают клиентов в другую страховую компанию. Судя по всему, рано или поздно основной корень этих проблем будет выкорчеван. Речь идет о довольно странной ситуации, характерной для отечественного страхового рынка, а именно - наличием у потерпевшего выбора относительно того, какой страховой компании предъявлять претензии - своей или той, где купил полис человек, признанный виновным в происшествии. Попробуем подумать над тем, что случится, если эта возможность будет аннулирована.

Плюсы, вроде бы, понятны - страховые компании не будут "футболить" клиента, а работать с ним от начала - продажи полиса - и до конца - страховой выплаты. Не будут больше и страховщики жаловаться на селекцию убытков. Вообще удивительно, почему это не было сделано сразу же - тогда бы многих из ныне существующих проблем даже не появилось. Хотя мотивацию законодателей, при желании, тоже можно понять - обладая чисто теоретическими знаниями в этой области, они думали, что если у клиента будет выбор - то это будет лучше для него. Практика, к сожалению, доказала, что это отнюдь не так.

Что имеем в минусах от подобной схемы? Пожалуй, можно отметить лишь трудности, которые могут возникнуть у мелких и недобросовестных компаний, продававших свои полисы с большой скидкой, платя сумасшедшие деньги посредникам. Теперь, когда их клиенты будут атаковать непосредственно их центры урегулирования убытков. Если от "чужих" клиентов хоть еще как-то можно было защитить, то в данном случае это будет весьма затруднительно. Да, мелкие разоряться, но, как любят говорить специалисты Федеральной Службы по страховому надзору, это будет лишь способствовать "очищению" рынка.

Другие новости за июнь 2010




Карта
rss
Карта