Прямое урегулирование
Упрощенное оформление при ДТП

Главная Российский опыт Проблемы Терминология Документы
Контакты

Зарубежный опыт

Франция Германия Италия

Проблемы ПВУ

24.05.2010

Александр Коваль (глава ФССН) признает, что проблемы с ПВУ существуют

К сожалению, практика показывает, что оценить все те преимущества, которые дает автомобилистам система прямого возмещения ущерба, в России пока не могут проявиться в полной мере. Основная проблема, которая возникает у человека, который решил воспользоваться новой возможностью в целях эконмии времени - это затягивание процесса страховой выплаты. То есть в итоге как раз это самое время человек и теряет, зачастую будучи вынужденным впоследствии все равно подавать документы "по старинке", то есть в страховую компанию виновника дорожно-транспортного происшествия. Более того, многие юристы советуют своим клиентам не надеяться на новую схему, а сразу же идти к другому страховщику. Почему же так происходит? Попробуем разобраться.

Вроде бы, работа со "своей" страховой компании должна быть очень комфортна для человека - ведь она же заинтересована в том, чтобы сохранить этого клиента у себя. Да, на первый взгляд, так. Но, если подумать, то становится понятно, что клиент по ОСАГО - не такая уж и важная "птица" для страховщика. Да, конечно, внутри они борются за показатели возобновляемости очень активно, но на деле основное значение имеет все же общий показатель сборов. Поэтому, даже если клиент потерян, всегда можно надеяться на то, что придет новый.

Другая не менее существенная причина того, что ПВУ на территории России пока стагнирует, заключается в уже многократно описанной на страницах нашего ресурса "селекции убытков". Задержки в страховых выплатах в том числе происходят и потому, что компания некоторое время прикидывает размер убытка и решает - выгодно ли ей его урегулировать или нет? При последнем ответе часто стараются сделать все, чтобы как можно дольше затянуть выплату (деньги-то работают на банковских счетах) или вообще отправить страхователя по известному адресу - в компанию виновника.

Непонятно, почему эту ситуацию не решают единственным и весьма эффективным способом - оставление одной единственной альтернативы - обращения только в свою страховую компанию. Такой выход бы решил обе из вышеуказанных проблем.

Более того, надо отметить, что страховщики часто жалуются друг на другу - и подавляющее большинство таких жалоб Страховой надзор находит справедливым.

Другие новости за май 2010




Карта
rss
Карта