Прямое урегулирование
Упрощенное оформление при ДТП

Главная Российский опыт Проблемы
Контакты

Зарубежный опыт

Франция Германия

Сущность немецкого европротокола

Прямого урегулирования в Германии нет. Пострадавший в ДТП обращается за возмещением в компанию-виновника. Правда, сама процедура достаточно хорошо отрегулирована, что благоприятно отражается на быстроте получения выплаты.

Что касается упрощенного оформления ДТП, в Германии по этой схеме урегулируется большинство происшествий на дорогах. По закону, присутствие полиции на месте обязательно лишь в том случае, если причинен вред жизни и здоровью участникам дорожного движения. В том случае, если имеет место материальный ущерб, полиция должна будет приехать по вызову, однако, если полицейские выяснят, что размер ущерба незначителен, то могут приехать спустя довольно значительное время.

Кроме того, в Германии существует такая вещь, как «совместное несение бремени страховых выплат». Объясним, что это такое. Часто возникают такие ситуации, когда с первого взгляда непонятно, кто же виновен в аварии. В этих случах нужно разбираться экспертам, процесс затягивается. В целях интереса пострадавших в ДТП, вынужденных в этой ситуации, и было разработано вышеупомянутое соглашение, по которому клиент страховой компании получает деньги быстро. А дальше страховые уже разбираются самостоятельно.

Конечно, интересен размер компенсации. Для максимальной быстроты разработаны типовые схемы, определяющие то, в какой пропорции виновны участники ДТП. Приведем некоторые примеры:

1.Автомобиль А фронтально врезается в заднюю часть автомобиля Б, стоящего на месте.

Виновность А – 100%

Виновность Б – 0%

2.Автомобиль А врезается в автомобиль Б, двигавшийся в том же направлении, но двигавшийся медленно, хотя это не было необходимо в тех условиях траффика.

Виновность А – 75%

Виновность Б – 25%

3.Столкновение А и Б при движении в одном направлении, но по разным полосам.

Виновность А – 50%

Виновность Б – 50%

4.А сталкивается с Б, который двигался в противоположном направлении, но частично или полностью передвигался по полосе автомобиля А.

Виновность А – 0%

Виновность Б – 100%

5.А не пропустил Б и врезался в него, когда Б включил правый поворот, но продолжал двигаться прямо.

Виновность А – 70%

Виновность Б – 30%

Впрочем, претензия может быть удовлетворена даже если не ясно до какой степени виновен другой участник ДТП (пострадавший). Если страховщик, удовлетворяющий претензию узнает, что другая сторона является виновной (частично или полностью), страховая компания может затем воспользоваться правом регрессного требования по отношению к страховщику виновника.

Такая схема на самом деле выгодна и страховым компаниям. На разбирательство в сложных случаях тратятся значительные материальные ресурсы. Стандартизация же спасает ситуацию.

Прочие особенности Соглашения о «совместном несениеи бремени страховых выплат» следующие:

  • издержки компании на урегулирование претензий, (например, издержки на экспертов по претензиям и экспертов по потерям), не могут быть возмещены;
  • истец не может обратиться в другую (вовлеченную) страховую компанию, после того, как он подал претензию в СК виновника, которая и обязана урегулировать полученную претензию или, если это необходимо, воспользоваться своим правом регресса;
  • если обе вовлеченные компании не могут прийти к согласию о том, кто из участников виновен и в какой степени, то арбитражная комиссия должна решить вопрос о виновности участников ДТП и степени ответственности СК за своих страхователей.




  • Карта
    rss
    Карта