Прямое урегулирование
Упрощенное оформление при ДТП

Главная Российский опыт Проблемы Терминология Документы
Контакты

Зарубежный опыт

Франция Германия Италия

Башкортостан: что мешает упрощенке?

12.05.2010

В республике Башкортостан сложилась непростая ситуация с ГИБДД - нагрузка на сотрудников этой службы и так запредельная, да к тому же еще идут и постоянные сокращения - больше трехсот человек каждый год. В этой ситуации неудивительно, что водители, попавшие в ДТП, вынуждены ждать "гаишников" часами. Казалось бы, именно в этой ситуации и должен сработать механизм упрощенного урегулирования ДТП, который и призван максимально упростить получение выплаты. Однако участники круглого стола, который собрал представителей и ГИБДД, и страховых компаний Башкортостана, сошлись на том, что причины, препятствующие широкому распространению "упрощенки", все еще довольно существенны.

Первая из них, как ни странно, это недостаток бланков извещений о ДТП. Не секрет, что грамотное заполнение обоими участниками этого документа служит одним из главных оснований для производства "упрощенной" страховой выплаты. Страховщики утверждают, что выдают бланки "Извещений" по первой просьбе страхователей, однако, когда случается авария, их чаще всего не хватает. Объясняют это представители страховых тем, что клиенты сами теряют эти бланки, которые, по идее, должны лежать в одном с полисом ОСАГО комплектом документов.

Вторая причина, несомненно, представляющаяся более важной - это сложности в определении размера ущерба на месте ДТП. Конечно, в первую голову это касается иномарок. Даже если повреждение представляется очень простым, впоследствии может оказаться, что эта небольшая царапина стала причиной еще одного, более серьезного и скрытого повреждения, за которое Вам, естестенно, уже никто не заплатит.

И третья причина, на которую особенно указали представители ГИБДД - это практически полная неосведомленность страхователей об особенностях упрощенного оформления. Было бы здорово, считают гаишники, чтобы клиент получал полную информацию о своих правах и возможностях относительно этой части европротокола еще в страховой компании, перед получением полиса ОСАГО. Конечно, при таком потоке клиентов, который имеет место в автогражданке, устное сообщение всех деталей представляется малореальным, но разработать памятку и выдавать ее каждому клиенту - вполне возможная схема работы.

Между тем страховщики отмечают значительное увеличение обращений по упрощенке - рост по сравнению с прошлым годом по республике Башкортостан составил более, чем сто процентов.

Другие новости за май 2010




Карта
rss
Карта