Прямое урегулирование
Упрощенное оформление при ДТП

ГИБДД не хочет выезжать на мелкие аварии

ГИБДД не хочет выезжать на мелкие аварии

12.08.2011

Тема европротокола всплыла на обсуждении вопросов работы ГИБДД, в котором участвовало высшее руководство этого ведомства и приглашенные эксперты - адвокаты, представители РСА, Минфина и т.п. В фокусе внимания собравшихся оказалась проблема, мягко говоря, небыстрого прибытия инспекторов на место аварий, в результате чего негативные эмоции в избытке получают как участники ДТП, так и окружающие их водители, попавшие во внезапно образовавшуюся из-за происшествия пробку.

Виктор Нилов - главный гаишник страны - в свою защиту вполне предсказуемо ставил утверждение о том, что-де, его сотрудники и так перегружены работой. Работой, которую - по мнению Нилова - в подавляющем большинстве случаев могли бы выполнить сами водители. Ведь многие аварии - это сущие мелочи, две-три царапины. Таких ДТП по всей России в год происходит 3-4 миллиона. А штат нам не только не увеличивают, жаловался Нилов, но и наоборот - сокращают.

И вот тут-то, разумеется, все "вспомнили о европротоколе". Представитель РСА тут же вставил, что данный механизм применяется отечественными водителями с большой опаской, и не без оснований - почти в 50% случаев страховщики отказывают в таких возмещениях (3% от всех аварий - отказы, 4% - выплачивают). При этом он ни словом не обмолвился о том, что значительная часть отказов вызвана элементарной небрежностью в заполнении документов - РСА никак не хочет признавать тот факт, что это ведомство само очень поверхностно относится к популяризации европротокола среди автомобилистов.

Небезызвестный адвокат Анатолий Кучерена и вовсе решил рубить сплеча - по его мнению, европротокол не реанимирует даже запланированное повышение лимита ответственности до 50 000 рублей - нужно прописать в законе все те случаи, когда ГИБДД обязано посылать своих сотрудников на место аварии - если есть погибшие или просто пострадавшие, если водитель был нетрезв, если у него не было страховки и т.д. Во всех остальных случаях, уверен Кучерена, водители должны разбираться самостоятельно. В этом случае, скажем мы уважаемому адвокату, на дорогах начнется самый настоящий бардак. Идти к этому надо, но постепенно.

Для начала хорошо бы наконец создать ту самую единую базу, о которой уже много лет мечтают все участники рынка. Она, кстати, пригодится и для европротокола - ведь одним из условий выплаты в проекте поправок является предъявление машин как одной, так и другой стороны в свои страховые компании. Созваниваться по телефону по каждому такому случаю, чтобы сравнить повреждения и убедиться в честности страхователей - бесперспективно, с помощью компьютерных технологий это можно организовать с меньшими трудозатратами. А базы, кстати, будут, даже в количестве двух штук - одна в ГИБДД, другая - у всех страховых компаний. На это прямо указывает уже принятый в этом году закон о техосмотре.

Причиной встречи руководителей ГИБДД и экспертов стало обращение Генеральной Прокуратуры России, которая попросила установить четкие сроки прибытия экипажей на место (сейчас есть только верхняя планка - "в течение 24 часов"). Гаишники отмазались и тут - мол, "страна у нас большая, установить единые сроки невозможно, насчет дифференциации будем думать".


Обзор последних новинок авто.



Наверх
Все новости европротокола
На главную

На правах рекламы: Водные путешествия по реке Воньга . Описание, карты, рекомендации..


Карта
rss
Карта