РекламаРеклама |
Любопытная статистика из Воронежа
Низкая популярность европротокола в России - это уже аксиома, не требующая доказательств. Но иногда не мешает обратиться к конкретным цифрам из регионов, чтобы лишний раз убедиться в прописной истине. Пришли вести из Воронежа и касаются они в основном европротокола. Из сюжета на ВГТРК "Воронеж" мы, во-первых, узнаем, что на весь миллионный город приходится всего два-три десятка машин ГИБДД, которые занимаются оформлением ДТП. А аварий в городе каждый день случается порядка двух сотен. Математика подсказывает, что один экипаж ДПС в день вынужден разбираться с 8-10 ДТП. То есть ловить реальных нарушителей ПДД им как бы некогда. При этом воронежцы являются типично российскими гражданами - даже при самых мелких авариях они готовы потерять несколько часов жизни для того, чтобы дождаться гаишников. При этом разные эксперты объясняют это по-разному. Юрист, специализирующийся на спорах со страховыми компаниями, конечно, утверждает, что люди не хотят самостоятельно оформлять аварии по европротоколу потому, что боятся придирок со стороны страховщиков. И, как результат, отказа в выплатах. Представитель же СК (не путать со Следственным Комитетом) объясняет, что большинство людей не очень-то и представляет себе, как это - оформлять аварию без участия ГИБДД. То есть дело - в недостатке информации. Как нам кажется, первое вытекает из второго. Водители боятся справедливых замечаний страховщиков, потому что просто-напросто не знают, как заполнить извещение о ДТП без ошибок. В результате по статистике самого большого страховщика в Воронеже без ГИБДД оформляется 3-4 процента всех ДТП (98 из 2500 в прошлом году и 87 из 3000 в году нынешнем). Менее важная причина - небольшой лимит выплаты (он по-прежнему составляет 25 000 рублей). Уже в ближайшем будущем он точно будет увеличен (поправки прошли первое чтение в Госдуме), но пока все остается по-прежнему.
|