Прямое урегулирование
Упрощенное оформление при ДТП

Реклама

Реклама

Европротокол - опыт Украины

18/10/2013

Украинцы отнеслись к европротоколу скептически

Спустя два года после того, как на Украине появился механизм европротокола, можно подводить некоторые итоги. И итоги эти, увы, неутешительны - жители Нез процент аварий, урегулированных "по упрощенке", составляет 4-5%, то в Украине это всего 1%.

алежной в еще меньше степени, чем россияне, готовы оформлять дорожно-транспортные происшествия без участия дорожной полиции. Если в России

Причины, собственно, те же, что и у нас - водители очень опасаются того, что они что-то сделают неправильно. Возникают такие страхи, разумеется, из-за недостатка знаний.

Причины отказа в выплатах по европротоколу в Украине

1. По европротоколу стремятся получить деньги в тех случаях, когда в результате ДТП вред нанесен здоровью людей. Как и в России, в Украине подобные случаи выведены за рамки упрощенного урегулирования.

2. "Сообщение о ДТП" (то, что у нас называется "Извещение") заполнено в двух различных вариантах. То есть стороны не пришли к единому мнению о том, кто виноват в аварии. В этом случае требуется решение гаишников и никакой европротокол, разумеется, работать не может.

3. Один из водителей был под алкоголем или под наркотиками - в этом случае тоже нужно присутствие официалов, так как страховая компания наверняка захочет предъявить виновнику регрессное требование.

4. Машине нужен ремонт на сумму больше украинского лимита по европротоколу - 50 тысяч гривен (около 200 000 российских рублей).

5. Участник ДТП не предоставил в страховую компанию фотографий с места аварии.

6. Нарушен срок заявления об аварии - в Украине он составляет три рабочих дня.

7. Ремонт поврежденных машин сделан до того момента, как их смог осмотреть работник страховой компании.

8. В "Сообщении о ДТП" присутствуют исправления, зачеркивания и т.д.

9. У одного из участников ДТП не было полиса ОСГПО (обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, так в Украине называется ОСАГО).

10. "Сообщение о ДТП" подписано только одним водителем или не подписано вообще.

Как видно, все эти ошибки на совести водителя, который не осведомлен о деталях этой, в общем-то, удобной процедуры. Однако судя по тому, что никто в Украине отменять европротокол не собирается, надежда на то, что со временем ситуация в этом смысле исправится (в том числе и благодаря государственной работе по разъяснению всех тонкостей процедуры) все же есть.


   

Самые популярные материалы:

Европротокол в России

Проблемы европротокола

Документы

Французский европротокол

Немецкий европротокол

Последние новости:

Расширенный европротокол - первые слушания

Воронежский опыт

Банк России: нужен расширенный европротокол

Европротокол до 120 тысяч?

Европротокол не прижился в Украине



Наверх
Все новости европротокола
На главную
Карта
rss
Карта